статья
Сокращение расходов на маркетинг
Моя позиция в это вопросе однозначна. Как можно больше "НЕТ".
Однако, её стоит раскрыть более детально. В маркетинге я выделяю 2 вида, в зависимости от скорости получения результата:
1. Инструменты с быстрым результатом
2. Долгосрочные инструменты с отложенным результатом.
1. быстрые результаты
Прямая реклама, например, контекстная или таргетированная, приносят быстрые результаты, поскольку приносят заявки и продажи в моменте, когда они работают. Стоит их остановить, и с этих источников продажи пропадут. Более того, за нас с вами уже сократили расходы, закрыв рекламу на популярных зарубежных каналах.

При этом, в кризис меняется поведение покупателей, а значит, для сохранения и повышения эффективности прямой рекламы необходимо пересмотреть предложение, которое вы делаете в рекламе. А так же углубиться в аналитику.
Как вы заметили, я везде стараюсь приводить примеры, и сейчас мы без этого не обойдемся.

Я нечасто смотрю рекламные кампании клиентов, поскольку для этого есть специально обученные люди, но иногда бывает. И одна из небольшого числа проанализированных мною рекламных кампаний в яндекс директе, которая крутилась больше года, содержала в себе фразы, которые не принесли ни одной конверсии поглотив при этом суммарно около 10% бюджета.

О чем это говорит? О том, что эти 10% в кризис можно либо сократить, либо перенаправить на работающие источники. Но сначала их нужно найти, а не просто сокращать расходы, урезая бюджет.
2. долгосрочные
Теперь о долгосрочных.
SEO и PR. Я не разбираюсь в этих каналах настолько же глубоко, как в каналах с быстрыми результатами, поэтому поделюсь только принципом, который важно соблюдать.

Важно сохранить расходы на эти каналы на прежнем уровне, насколько это возможно. Причина в том, что это инструменты, имеющие отложенный эффект, который нарабатывается не за один год. И более того, SEO и PR оказывают косвенное влияние на результаты и эффективность прямой рекламы.
ХОТИТЕ ЗА 1 ЧАС КОНСУЛЬТАЦИИ НАЙДУ 3 СПОСОБА УВЕЛИЧИТЬ ВАШ ДОХОД В БИЗНЕСЕ В 2 РАЗА ЗА 4.5 МЕСЯЦА?
ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ